.    Муниципальное бюджетное дошкольное
     образовательное учреждение детский сад №10

    
"Солнышко"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия сайта
 для слабовидящих 
Главная Сведения об образовательной организации Новости Родителям Доп. образование Безопасность  
.
.
Страницы раздела Сведения об образовательной организации Полезные ссылки
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и иные меры материальной поддержки обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Общежитие, интернат
Организация питания в образовательной организации


 








Образование

Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности – бессрочная
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 10 «Солнышко»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

 с 2 - х месяцев (при наличии условий) до 8 лет (дополнительное соглашение)

Язык обучения

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренные образовательной программой

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

Практики, предусмотренные образовательной  программой

не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация программы не требует электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.  

                                                           Краткая презентация основной образовательной программы

    
    Целью программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
     Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт от 17.10.2013г. №1155), ФОП ДО ( Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от 25.11.2022).
      Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
• коммуникативно – личностное развитие;
• познавательно развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
   Практика образовательной программой в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» не предусмотрены.


     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
• Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.
• Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей.
• В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции ,занятия с участием родителей, подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей и т.д.

Учебный план ООП Календарный учебный график ООП

 АННОТАЦИИ  К ДИСЦИПЛИНАМ В СОСТАВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Игра

    Игровая деятельность является существенной составляющей жизни детей в детском саду, одним из важных средств развития детей дошкольного возраста. Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы. Играя с детьми, воспитатель помогает им адаптироваться к условиям жизни в детском саду, через игру вызывает у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. Воспитатель развивает игровую деятельность у детей, формируя у них умения, необходимые для сюжетной игры и игры с правилами - основных видов игровой деятельности дошкольников.
     В результате работы по сенсорному воспитанию ребенок овладевает представлениями о свойствах предметов окружающего мира (цвете, форме, величине). Представления детей формируются в процессе развития сенсорных способностей через действия (идентификации, соотнесения с эталоном, перцептивного моделирования) с сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, десятью градациями величины).
     В результате овладения модельно- конструктивной деятельностью дети могут ориентироваться в пространственных свойствах деталей, постройки из строительных деталей, реальном предмете. Стоят постройки по графическим схемам, по предварительному замыслу. Могут изобразить схемы построек с разных сторон по готовой постройке и по предварительному замыслу. Могут переводить одни схематические изображения построек в другие (контурные в расчлененные, общие схемы предмета в расчлененные конкретные схемы его конструкции, схемы объемные в схемы с отдельных позиций и т.д.). Дети строят пространственные композиции из нескольких построек, включая их в единый комплекс.
     Ознакомление с окружающим позволяет познакомить детей со свойствами объектов неживой природы и предметами обихода: песком, водой (льдом, жидкой водой, паром), магнитом, воздухом, металлическими и неметаллическими, деревянными, пластиковыми и другими предметами. Деятельность организуется таким образом, что дети, играя и экспериментируя с предметами, сделанными руками человека, выделяют их существенные свойства и функциональное назначение могли выделять их свойства (плаваеттонет, теплый-холодный, мокрый-сухой, тяжелый-легкий и др.), называют их, делая самостоятельные выводы из экспериментов и игры. При знакомстве с объектами природы прослеживаются и фиксируются причинно- следственные связи. Дети через наблюдение и анализ смены времен года, экологических систем и природных зон Земли самостоятельно или с помощью взрослого выявляют: 68 взаимозависимости живой и неживой природы; взаимосвязи между растениями и животными; взаимосвязи человека и природы. Представления закрепляются при использовании и построении моделей в виде круговой диаграммы смены времен года; моделей взаимосвязи условий жизни, растений и животных в экологических системах и природных зонах Земли. Педагоги сообщают и обогащают представления детей о Родине, государственной символике, праздниках, семье, семейных и родственных отношениях памятных событиях.
Детей знакомят с трудовой деятельностью взрослых, результатах труда; рассказывают о многообразии предметного мира, материалов, бытовой технике и т.д.

     Развитие у детей элементарных математических представлений – это овладение детьми представлениями о количестве; числе (как совокупности элементов множества и как отношении измеряемого к мере); о закономерностях, существующих между числами в числовом ряду; о составе числа из двух меньших; математических (части и целом) и логико-грамматические отношениях, выступающие при решении арифметических задач; о времени: смена частей суток, дней недели, месяцев, сезонов года, кроме того, у детей развивается ориентировка на время при выполнении действий в различные режимные моменты.

      Ознакомление с художественной литературой и развитие речи сопровождается приобретением детьми сведений об окружающем мире. Прочитывание сказки взрослым и последующий пересказ детьми сопровождается отбором заместителей для обозначения персонажей сказки. В последующем по разыгранным с помощью заместителей эпизодам дети узнают ситуации сказки, используют пространственные модели при пересказе, самостоятельно строят их для пересказа. Развиваются и совершенствуются : связная речь, грамматический строй речи, звуковая культура, художестенно- речевые и исполнительские умения, словесное творчество.


       Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
      Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму. Овладение действиями ориентировки в звуковой стороне речи и ознакомление с основами грамоты, связанное с замещением звуков речи различными знаковыми средствами, приводит к развитию умственных способностей детей. Дети учатся моделировать как отдельные речевые познавательные единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения). Они способны использовать готовые схемы, модели и строить их самостоятельно: делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, делить предложения на слова и составлять их из слов и букв; сравнивать модели слов по звуковому составу, подбирать слова к заданной модели и т. д. Развитие познавательных способностей ведет к осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности.. Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка. В процессе подготовки руки к письму у детей развиваются как познавательные, так и творческие способности. Сначала дошкольники овладевают произвольными движениями кистей и пальцев рук (изображают различные явления и объекты: дождь, ветер, кораблик, паровозик, зайчика, бабочку и др.); затем, при ознакомлении с элементами письменной речи, графическими умениями. Дети учатся координировать речь и «прочитывать ее код», то есть моделировать речь принятыми в культуре русского языка знаками. Дошкольники конструируют, достраивают с помощью фломастеров или цветных карандашей отдельные объекты и явления: шалашики, солнышко, птичек, лодочки и т. п. Подобные занятия способствуют развитию воображения, фантазии, инициативы и самостоятельности детей. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и основывается на их избирательной восприимчивости к разным сторонам языковой действительности.

      Развитие изобразительной деятельности
     Изобразительная деятельность занимает особое место в жизни ребенка. Изодеятельность – это искусство отображать окружающее в виде художественного образа с помощью определенного «языка», имеющегося в культуре (линия, цвет, цветовой и линейный ритм, композиция). Включаясь в мир изобразительного искусства, ребенок выражает свои эмоциональные состояния, настроения, переживания, передаёт свои знания о мире (то, каким он видит этот мир) и свое, подчас не выразимое словами, отношение к нему - личностное мироощущение. Он учится тонко чувствовать и выражать свои чувства в художественной форме, на языке живописи и графики. С одной стороны, ребенок, рисуя, как бы моделирует окружающее; с другой – эмоционально проживает различные ситуации, стараясь выразить своё отношение к тому, что пытается изобразить. Программа развития изобразительной деятельности детей предполагает создание детьми художественных образов действительности и обучение способам их изображения с помощью художественных средств. У детей развивают умения рисовать, лепить , создавать изображения аппликативными способами. Так же решаются задачи по приобщению детей к разным видам искусства
Развитие у детей различных видов музыкальной деятельности, предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания музыкальных произведений, самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей предлагается осуществлять в соответствии с требованиями ФОП ДО. Реализуется этот раздел по пяти направлениям: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, танцевально- игровое творчество, игра на муз. инструментах.

       Физическое развитие
      Развитие двигательной сферы предполагает развитие крупной моторики тела и мелкой моторики обеих рук. В образовательной работе для развития мелкой моторики предлагается система упражнений (см. раздел «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»). Развитие крупной моторики происходит благодаря специально организованной работе по выполнению различных движений, а также благодаря созданию условий для реализации естественной активности детей.

Уровень образования

дошкольное

Форма  обучения

очная

Нормативный срок обучения

Срок реализации определяет заключение ПМПК (1 или 2 года)

Язык обучения

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренные образовательной программой

Образовательные области:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коррекционно- развивающие занятия

Практики, предусмотренные образовательной  программой

Не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация программы не требует электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

Аннотация к адаптированной программе логопедической работы с дошкольниками с нарушениями речи



Дополнительные общеразвивающие программы

 

Уровень образования

Дошкольное

 

Форма  обучения

Очная

 

Нормативный срок обучения

1 год

 

Язык обучения

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренные образовательной программой

Объединение социально-коммуникативной направленности « Тропинка в экономику»
-Кружок познавательного развития «Юный метеоролог»

 

Практики, предусмотренные образовательной  программой

Не предусмотрены

 

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация программы не требует электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

 

Учебный график дополнительного образования     Учебный план ДО
Приказ об организации работы объединений ДО

 

Положение о ведении журнала учета работы Порядок о ведении журнала реализации ОО в группах
Положение о Совете родителей ДОУ  
   
Программа организации внутренней системы оценки качества образования Положение о внутренней системе оценки качества образования
Заявление на обучение по ОО ДО Положение о структурном подразделении
 
Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет
 
   
Численность обучающихся (воспитанников)

Количество обучающихся в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 132 / 12 человек;
Количество обучающихся в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 / 0 человек;
Количество обучающихся в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 / 0 человек;
Количество обучающихся в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» / Филиале №1 МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица - 0 / 0 человек.


Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым
образовательным программам


Основная образовательная программа дошкольного образования (2023-2024учебный год)
- За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований бюджетов субъектов РФ: 132/12 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигн.. мест. бюджетов 132/12 (в том числе иностранных граждан: 0)
- По договорам об образовании за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных услуг): 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) (2023-2024 учебный год)
- За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований бюджетов субъектов РФ: 20 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований местных бюджетов: 20(в том числе иностранных граждан: 0)
- По договорам об образовании за счёт средств физического и (или) юридического лица ( далее- договор об оказании платных услуг) 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Дополнительные общеобразовательные программы (2023-2024 учебный год)
- За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований бюджетов субъектов РФ: 54 (в том числе иностранных граждан: 0)
- За счет ассигнований местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
- По договорам об образовании за счёт средств физического и (или) юридического лица
(далее - договор об оказании платных услуг) 0 (в том числе иностранных граждан: 0)





 

















Дополнительное образование
     

©- оригин. дизайн - С. Сивачев