Мы живем на прекрасной
планете Земля и
преувеличиваем свое
значение, безмерно потребляя
ее ресурсы и так же безмерно
загрязняя окружающую среду.
Все это привело к
катастрофическому ухудшению
экологии, а также здоровья
людей. Поэтому во всех
странах мира вопросы
экологического образования
очень актуальны. Как
известно, основы любого
образования закладываются в
детстве. Изучив большинство
экологических программ для
дошкольников, мы увидели,
что в них представлены
практически все формы,
методы работы с детьми,
кроме прогнозирования
погоды.
Прогнозирование – это познавательная
деятельность, доступная
ребенку, развивающая его
умственные способности, а в
нашем случае приобщающая к
народной культуре через
знакомство с приметами и
формирующая бережное
отношение к природе.
Для того чтобы процесс
наблюдения за явлениями
погоды стал интересным,
познавательным в ДОУ
функционирует познавательный
центр «Метеорологическая
площадка» с оборудованной
метеоплощадкой.
Детская метеостанция выполнена компактно и
позволяет детям в доступной
форме, самостоятельно или
при помощи воспитателя вести
наблюдение за изменением
параметров погоды, а также
расположена таким образом,
чтобы дети могли наглядно
наблюдать и оценивать
изменения внешнего вида
окружающих площадку объектов
экологической тропинки в
зависимости от времени года.
Цель работы Центра - расширение образовательного
пространства для
дошкольников, создание
условий для практической
работы, систематических
наблюдений за погодой,
сезонными явлениями,
изучение микроклимата
территории.
План работы Метеорологической площадки
разработан для детей от 5 до
7 лет. В рамках
взаимодействия занятия
посещают воспитанники МБДОУ
д/с №11 "Родничок" и МБДОУ
д/с №9 "Снежинка"
Возможно обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья и
детей-инвалидов с учётом их
особых образовательных
потребностей через
индивидуализацию
образовательного процесса ,
через создание для них
специальной развивающей
среды, обеспечивающей
адекватные условия и равные
с обычными детьми
возможностями при получении
знаний , благоприятного
психолого-педагогического
климата.
|